ATK Consulting Group: Qlik Новости Консультационная Группа АТК снова в Топ-10 BI-интеграторов


Консультационная Группа АТК снова в Топ-10 BI-интеграторов

Аналитики центра TAdviser объявили о завершении ежегодного исследования универсальных платформ для бизнес-анализа (BI). С 2009 года по настоящее время «Консультационная группа АТК» держит уверенные позиции в десятке лидеров российского BI-рынка.

АТК снова в Топ-10 BI-интеграторов

По итогам 2011 года, аналитики центра TAdviser присудили седьмое место Консультационной группе АТК, в списке крупнейших российских BI-интеграторов.

При этом, среди всех партнеров QlikTech в России и СНГ, «Консультационная Группа АТК» является первой, как по объему продаж, так и по количеству проектов — у нас уже более 65 клиентов по BI-системе QlikView. 

Руководитель BI-направления Консультационной Группы АТК, Андрей Терехов, дал экспертную оценку для TAdviser о состоянии рынка, тенденциях развития, и охарактеризовал наиболее востребованные технологии BI-рынка:

Заказчики BI: «СМБ-бум»

Типовой ход внедрения BI в средних компаниях – модульный, рассказал TAdviser Андрей Терехов, руководитель BI-направления Консультационная Группа АТК. По его словам, при таком подходе сначала решаются самые острые бизнес-проблемы: например, в ритейле – это доскональный анализ продаж и аналитика для безопасности. После решения аналитических задач первой необходимости наступает небольшой период затишья – пользователи осваивают новый порядок работы, получают первые результаты от использования BI, продолжают активное развитие бизнеса, а иногда, и агрессивную экспансию.

Когда средний бизнес укрупняется благодаря правильным управленческим решениям, принятым на основе бизнес-аналитики, начинается новая фаза развития корпоративного BI-инструмента. Решаются задачи по управлению товародвижением, маркетинговыми активностями, HR и так далее, отметил Андрей Терехов.

Data Discovery

Воплощением этой концепции стали системы Data discovery  (определениеGartner). Андрей Терехов, руководитель BI-направления Консультационной Группы АТК, рассказал TAdviser, что на российском рынке все сильнее идет размежевание между двумя сегментами BI-систем – Report-Centric и Data Discovery — подогреваемое, в основном, инновационными вендорами типа QlikTechSpotfire иTableau. «При этом структура спроса на BI в России отвечает произошедшим изменениям: системы класса Report-Centric BI востребованы в среде ИТ, а бизнес-пользователи все чаще выбирают продукты Data Discovery BI за удобство интерфейсов и возможность проводить бизнес-анализ самостоятельно, минимально задействуя ИТ», — добавил он.

По прогнозам Консультационной Группы АТК, в 2012 году российский рынок аналитических систем будет расти, в основном, за счет расширения сегмента Data Discovery BI в общем объеме рынка. Эта тенденция уже наметилась в 2011 году и будет укрепляться, пока традиционные вендоры не включат в свой арсенал схожую функциональность.

BI «в облаках»

Российский рынок BI-систем также следует общемировым тенденциям в развитии технологий облачных вычислений/SaaS. Однако, по мнению большинства опрошенных TAdviser экспертов, пока спрос на cloud BI больше находится в стадии становления. «Облачный BI – тема очень перспективная, но пока подобных проектов в России мало», — подтвердил Андрей Терехов.

По его словам, большей частью это связано с тем, что российская ментальность пока не очень готова воспринимать всерьез хранение и использование корпоративной информации в «облаках». «Облачный» бум, прогнозируемый аналитиками, наступит в России с запозданием в несколько лет и «переформатирует“ BI-рынок не так сильно, как на западе», — заявил эксперт. Если же говорить об уже реализованных облачных BI-проектах, они, в большинстве своем, обладают точечным функционалом, несопоставимым с полноценным BI-проектом.

Тоже самое относится к BI с открытым кодом – для России эта бизнес-модель пока слишком сложна. За 2010-2011 год трудно вспомнить более-менее крупное внедрение Open Source BI в России. Эксперты полагают, что одна из причин – достаточно слабый маркетинг достойных решений Open Source BI на российском рынке. СМБ, как потенциальный потребитель BI-решений с открытым кодом, знает пока немного о преимуществах Open Source BI, поэтому в большей степени доверяет коммерческим BI-системам.

Мобильный BI

Эксперты Консультационной Группы АТК оценивают интерес российского бизнеса к мобильной аналитике не просто как «активный», а даже как «гипертрофированный». Как рассказал TAdviser руководитель BI-направления этой компании Андрей Терехов, основные пользователи мобильной аналитики – это топ-менеджмент, инвесторы и владельцы компаний. Именно высшему руководству и собственникам необходимо «держать руку на пульсе» компании, а приложения мобильной аналитики для этой задачи подходят идеально.

При таком интересе со стороны топ-менеджмента, мобильная аналитика пока, как правило, является задачей №                  2. Сначала создаются аналитические приложения критичные для принятия ежедневных управленческих решений, а затем уже запускается мобильный BI, пояснил Андрей Терехов.

Но, по его словам, когда мобильная аналитика начинает использоваться в компаниях, она становится одним из самых востребованных инструментов. Игорь Поршаков, руководитель группы BI компании «Компэл», рассказал TAdviser, что с использованием мобильных решений аналитическая работа стала намного более гибкой и интерактивной. «Теперь на совещания члены совета директоров вместо множества отчетов берут только iPad с QlikView. И этого нашему топ-менеджменту более чем достаточно для полного анализа деятельности компании, принятия как тактически, так и стратегически верных управленческих решений», — поделился он.

 

 

02.04.2012, 1641 просмотр.

Скачать QlikView: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере

Скачать краткое руководство по работе с QlikView и построению приложений QlikView

Запросить русификатор QlikView 10