ATK Consulting Group: Qlik Новости IDC Business Intelligence Roadshow 2010: приоритеты для новых возможностей


IDC Business Intelligence Roadshow 2010: приоритеты для новых возможностей

 

18 ноября 2010 года в отеле Рэдиссон SAS Славянская прошла конференция «IDC BI Roadshow: Приоритеты для новых возможностей». BI-продукт QlikView на мероприятии представлял вендор системы, компания QlikTech; Консультационная Группа АТК, а также Торговый Дом Копейка, клиент Консультационной Группы АТК, активно использующий QlikView.

ТД Копейка: QlikView для маркетинга, финансов и логистики

ТД Копейка использует BI-систему QlikView с 2009 года. Проект внедрения аналитической системы QlikView выполняла Консультационная Группа АТК, однако на данный момент развитием системы и созданием новых аналитических приложений занимается отдел бизнес-аналитики во главе с Борисом Михалиным.

Борис Михалин рассказал о реализованных задачах по финансовой отчетности, особо отметив создание динамического периметра консолидации данных: «Для нас это критично, поскольку группа компаний постоянно растет и изменяет свой состав – компании продаются, на их месте образуются новые, и это непрерывный процесс. С помощью QlikView нам удалось организовать динамическую консолидацию данных с набором компаний в зависимости от отчетного периода. Также упростился и поиск расхождений данных – благодаря ассоциативной модели QlikView мы можем легко маневрировать с одного уровня агрегированных данных на другой, т.е. теперь при анализе конкретных статей мы спускаемся на уровень отдельного документа и быстро выявляем существующие недочеты».

Кроме того, большой интерес участников конференции вызвала реализованная в ТД Копейка интеграция аналитических приложений с он-лайн картами. QlikView 10, новая версия системы, предоставляет интеграцию с картами Google, Яндекс, Bing и другими в качестве стандартного функционала BI-приложения. В ТД Копейка интеграция с он-лайн картами используется для наглядного представления аналитических данных в приложениях по продажам, маркетингу, а также дэш-бордах (dash-boards) топ-менеджеров. 

QlikTech: легкий и глубокий бизнес-анализ

Управляющий партнер QlikTech в России, Григорий Жуков, напомнил историю технологии Business Intelligence (BI), которая появилась двадцать лет назад как инструмент для помощи в принятии решений. Первоначально это был инструмент только для аналитиков и высшего руководства, который с годами становился все более и более демократичным и удобным.

Григорий Жуков прокомментировал изменения на рынке BI-приложений: «На данный момент одной из основных тенденций BI-рынка является так называемая „консьюмеризация“ корпоративных систем бизнес-анализа, т.е. ориентация BI-решений на конечного пользователя. Информационные технологии стали столь распространены и доступны, что люди без проблем, без специального обучения пользуются ими дома. Неприятным контрастом была излишняя сложность и тяжеловесность промышленных BI-решений, которыми им приходилось пользоваться на работе. Однако QlikView предоставляет своим пользователям ту же скорость и простоту в использовании, которые инструменты, подобные, например, Google, привнесли в их личную жизнь».

Представитель компании QlikTech также подчеркнул, что современное программное обеспечение бизнес-анализа должно отвечать на любые вопросы пользователей. «Однако для этого одной популярной сейчас технологии in-memory недостаточно, — продолжил Григорий, — необходима связанность всех данных аналитической модели компании, т.е. ассоциативность, реализованная в QlikView, инновационной системе бизнес-аналитики. Такой функционал дает возможность даже практически любому пользователю консолидировать ранее разрозненную информацию для получения более полного представления и анализа „на лету“ — без помощи IT-отдела»

 

 

 

 

 

·       HOLAP, или гибридный OLAP, избегает некоторых недостатков ROLAP и MOLAP, однако не поддерживает ассоциативных связей данных.

«Основным недостатком BI-систем, реализующих традиционные архитектуры ROLAP, MOLAP и HOLAP (например, Cognos, Microsoft Analysis Services, MicroStrategy, SAP AG BI Accelerator соответственно), является отсутствие связей между различными запросами», — отметил Андрей Краснопольский — «Результат каждого запроса существует изолированно, поэтому для нахождения связи между запросами существует только один способ – создание нового запроса, объединяющего информацию предыдущих». Данная схема снижает интерактивность работы с данными, а, следовательно, и эффективность пользователей, ответственных за принятие решений.

Преимуществом резидентного ассоциативного анализа данных, реализованном в QlikView, Андрей Краснопольский назвал «уникальную комбинацию ассоциативного бизнес-анализа и технологий in-memory. Такое сочетание позволяет приблизить пользовательскую работу в системе к функционированию человеческого мозга, позволяет свободно и гибко исследовать любую информацию, искать и выделять взаимосвязи, и в итоге — получать глубокие и точные ответы для принятия обоснованных бизнес-решений». Именно поэтому ведущие аналитические агентства, такие как Gartner, IDC и Aberdeen Group, присуждают QlikView лидирующие позиции в своих исследованиях, а более 14 000 компаний по всему миру доверяют этой системе анализ своих бизнес-данных. Далее Андрей передал слово клиентам Консультационной Группы АТК – Игорю Поршакову, руководителю группы BI «Компэл», и Александру Оболенскому, руководителю группы BI ТД  «Копейка».

 

QlikView

ROLAP

MOLAP

HOLAP

Гибкость

Высокая

Высокая

Низкая

Высокая

Производительность

Высокая

Низкая

Высокая

Высокая

Ассоциативность

Высокая

Низкая

Низкая

Низкая

Компэл: переход с Microsoft OLAP на QlikView

«Компэл» успешно работает на российском рынке дистрибуции электронных компонентов с 1993 года. За это время компания стала одной из ведущих в этом сегменте бизнеса, со штатом более 500 человек и крупнейшим складом электронных компонентов в Восточной Европе. Игорь Поршаков, руководитель группы BI «Компэл», занимается развитием средств бизнес-аналитики в компании уже более пяти лет.

В 2005 году в «Компэл» было принято решение внедрять OLAP-решение на основе MS SQL Server 2005. «В основе этого решения стояла необходимость разгрузить нашу OLTP-систему, а также потребность оперировать большими объемами данных с возможностью гибкой кастомизации в реальном времени. За пять лет мы разработали 18 OLAP-кубов, предоставляющих аналитику по продажам, финансам, складу и т.д.» — прокомментировал Игорь Поршаков. Однако основной минус существующего механизма бизнес-анализа заключался в невозможности оперативного и полноценного объединения данных из разных кубов. Так, например, по словам Игоря, «менеджерам Компэл необходимо анализировать данные по продажам в связке с информацией по складу, отказам и т.п., а таких возможностей имеющийся на тот момент OLAP инструмент не предоставлял. Соответственно, ключевыми задачами для нового BI-решения было качественное агрегирование большого количества данных, необходимых конечному пользователю, а также повышение оперативности, наглядности и удобства предоставления аналитической информации. Система QlikView с этими задачами справилась отлично».

Внедрение QlikView позволило Компэл выйти на новый уровень бизнес-аналитики, получить наглядную и удобную систему отображения количественных данных о продажах, прогнозных показателях, финансовой отчетности. «Аналитическая работа в нашей компании стала намного более гибкой и интерактивной. Теперь на совещания члены совета директоров вместо множества отчетов берут только iPad с QlikView. И этого нашему топ-менеджменту более чем достаточно для полного анализа деятельности компании, принятия как тактически, так и стратегически верных управленческих решений», отметил Игорь. «Соответственно, впоследствии мы планируем полностью отказаться от нашего решения Microsoft Analyses Services в пользу ассоциативной BI-системы QlikView. К тому же, стратегическим направлением развития данного решения является реализация системы сбалансированных показателей (BSC) на базе QlikView.».

ТД Копейка: QlikView для агрессивного ритейла

Торговый дом Копейка – одна из крупнейших розничных сетей на территории России, с более 600 магазинами в 200 городах. При выборе BI-системы основной задачей для ТД Копейка было стремление поддержать агрессивный рост компании, повысив обоснованность принятия управленческих решений на основе оперативной и качественной информации. Александр Оболенский, руководитель группы BI, рассказал, что руководство выбирало преимущественно из трех систем бизнес-аналитики – QlikView 9, SAP BW и IBM Cognos 8 BI. QlikView оказался лидером практически по всем критериям выбора, особенно по скорости получения первых результатов и возможностям работы с большими массивами данных. «После использования QlikView изменяется модель восприятия проекта внедрения системы бизнес-анализа. Теперь у нас просто в голове не укладывается, почему при внедрении других BI-продуктов, типа SAP BW или Cognos, необходимо столько времени для получения первых результатов. При внедрении QlikView, первый аналитический отчет мы со специалистами Консультационной Группы АТК создали всего за 5 дней, и наш отдел маркетинга сразу начал его использовать в тестовом режиме,» — поделился наблюдениями Александр Оболенский.

На данный момент в ТД Копейка создано уже более 80 аналитических приложений для наиболее критичных бизнес-областей (продажи, маркетинг, финансы, логистика), реализована интеграция с Google maps. В компании сократился срок разработки аналитических отчетов на 65-70%, повысилась эффективность маркетинговых акций и достигнуты другие положительные результаты. «Мы внедрили QlikView более года назад, и успели оценить достоинства и недостатки решения. Среди проблемных областей могу отметить сложность построения регламентированных отчетов, а также необходимость создания синтетических полей (ключей). Однако достоинств у решения в разы больше – это и отсутствие необходимости длительного „пересобирания“ кубов, быстрая работа с большими массивами данных, быстрое получение результатов, удобная разработка новых приложений, полноценность продукта от ETL до публикации, и конечно, широкие возможности ассоциативного анализа», подчеркнул Александр.

Дискуссия

После выступлений всех спикеров, была организована свободная дискуссия. Свои мнения высказали как пользователи системы, так и люди, познакомившиеся с ассоциативным BI впервые. Александр Бирюков, заместитель ВШБИ ГУ ВШЭ, резюмировал дискуссию, поделившись своим впечатлением от услышанного: «QlikView, безусловно, — система нетипичная и интересная, однако сложилось впечатление, что она в большей степени ориентирована на пользователей SMB». Средний и малый бизнес действительно весьма активно использует систему QlikView, например, ОктоПринт, Алианта, Пилотаж и другие компании, однако среди пользователей уже и в России можно найти много крупных компаний, использующих QlikView как оптимальное средство для анализа больших массивов данных (АльфаСтрахование, ТД Копейка, Ол!Гуд, Марс и др.).

Новая версия QlikView, QlikView 10, вышедшая в октябре этого года, помогает еще эффективнее решать потребности бизнеса разного масштаба за счет повышения скорости загрузки в 6 раз и некоторых других особенностей.

19.11.2010, 1695 просмотров.

Скачать QlikView: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере

Скачать краткое руководство по работе с QlikView и построению приложений QlikView

Запросить русификатор QlikView 10