QlikView: модное зеркало бизнеса INCITY

INCITY – международный fashion brand, созданный в 2005 году. Это сеть магазинов одежды, состоящая из около 500 магазинов в более чем 180 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Киргизии. Концепция INCITY – это модная, удобная и качественная одежда, отражающая последние мировые тенденции, в сочетании с доступными ценами. Ассортимент стилевых направлений бренда очень насыщен и обновляется каждый месяц. Собственное производство женской и мужской одежды позволяет добиться максимального качества. Кроме того, в рамках каждой коллекции представлены основные линии: Blue label, White label, Basic, Form+, Gold, Black, Resort, а также линии нижнего белья, домашней одежды и аксессуаров. Бренд INCITY имеет один из самых высоких показателей узнаваемости среди одежных брендов в России (по данным Nielsen, 2012 год). Офисы, дизайнерские, производственные и дистрибуционные центры компании находятся в Москве, Киеве, Алма-Ате, а также в Китае и Бангладеш. Общее количество сотрудников превышает 3000 человек.

Выбор QlikView: пришел, увидел, победил

История INCITY на российском рынке впечатляет: спустя 7 лет после открытия первой торговой точки компании география магазинов женской одежды насчитывает уже более 400 магазинов в России, Украине, Казахстане, Кыргызстане и Белоруссии, а количество сотрудников превысило 3 тысячи. Стремительный рост компании породил не только преимущества для бизнеса, но и определенные проблемы: нагрузка на транзакционную систему сильно возросла, а количество данных уже не позволяло оперативно анализировать деятельность организации. «С ростом компании количество данных, которое обрабатывается системой, увеличивается не прямо пропорционально количеству новых магазинов, которые открываются, а в геометрической прогрессии. Серверы ERP-системы начинают использоваться все более и более интенсивно. Мы пробовали ограничить запросы, то есть не давать пользователям делать большие выборки по датам, по продукции — но ни к чему хорошему это не приводило: аналитическому и операционному отделу данные нужны были здесь и сейчас», ― говорит Борис Михалин, начальник отдела бизнес-аналитики INCITY.

В итоге в 2012 году было принято решение о том, что постоянная модернизация «железа» не даст нужного эффекта — данные растут в геометрической прогрессии, и частичное решение проблем производительности сейчас не решит проблему обработки данных в будущем. Возникла потребность в таком приложении, которое помогло бы объединить работу со всеми используемыми в INCITY информационными подсистемами. Аналитическое решение при этом должно было быть незатратным для компании и простым в использовании для сотрудников, а результаты требовалось получить быстро. В качестве кандидатов рассматривались SAP BO, «самописное» решение на базе MySQL и платформа бизнес-аналитики QlikView. «В итоге выбор был сделан в пользу QlikView в силу соотношения цена-качество. Кроме того, пилотный проект на базе QlikView от Консультационной Группы АТК был единственным, реализованным в требуемые сроки», ― подчеркивает Борис Михалин.

Путь аналитики с QlikView  

Во внедрении системы бизнес-аналитики были в первую очередь заинтересованы топ-менеджеры и отдел продаж. «Внедрение мы начали в январе 2013 года вместе с нашим партнером, Консультационной Группой АТК. У АТК значительный опыт в рознице, в том числе в „модной рознице“, и это, конечно, помогло реализовать проект в сжатые сроки. За 2,5 месяца подрядчики, разработали нам ключевую аналитику по продажам, логистике, маркетингу, финансам и кадрам», — рассказывает Борис Михалин, начальник отдела бизнес-аналитики INCITY.

Первые результаты в INCITY получили сразу по окончанию проекта, т.е. уже в апреле 2013 года пользователи получили около 40 визуализаций данных и 60 вариантов отчетов по ключевым показателям. У каждого отчета был свой заказчик, и благодаря скоростному первому этапу внедрения удалось сразу продемонстрировать сотрудникам пользу проекта и заинтересовать их в результатах: «На примере первых довольно сложных отчетов мы смогли показать коллегам, как быстро и хорошо теперь можно выполнять те задачи, на которые раньше тратилось значительное время. Интерфейс QlikView с некоторыми нюансами также достаточно близок к тому, с чем привыкли работать пользователи, и в итоге получилось, что практически вся компания заинтересована в бизнес-аналитике», ― комментирует Борис Михалин.

В течении 2013 года в компании оперативно реализовали весь цикл внедрения платформы: от разработки и тестирования до обучения сотрудников и включения QlikView в рабочие процессы. По итогам года проект по внедрению QlikView в INCITY был признан «Лучшим BI-проектом 2013 года» по версии сообщества ИТ-директоров России GlobalCIO. Сейчас INCITY самостоятельно развивает аналитический функционал, причем бóльшая часть новых отчетов создается именно по инициативе самих сотрудников INICTY, что, безусловно, говорит о востребованности BI-платформы.

Продажи на контроле с QlikView

Первые пользователи QlikView появились в отделе продаж — им нужны были регулярные отчеты по чекам, с глубокой и разносторонней аналитикой. Для INCITY очень важны повторные покупки и долгосрочные отношения с клиентами, поэтому компания много внимания уделяет персонификации продаж и коммуникаций. Участником Клуба INCITY можно стать при любой покупке как по карте, так и в интернет-магазине, сообщив о своем возрасте, размере одежды и предпочитаемом стиле. Дальше в работу для сбора данных о клиентах вступает QlikView: к каждой карте привязываются чеки, с учетом количества и наименований товаров, товарной категории, суммы чека, количества акционных товаров и т.д.

В соответствии с этими данными маркетологи выстраивают коммуникации с клиентами, разделяя при помощи QlikView клиентскую базу на сегменты по размеру одежды, частоте покупок, интересу к аксессуарам и т.д. Ну а далее круг замыкается: по итогам очередной e-mail или смс-рассылки маркетинг анализирует эффективность коммуникаций, среднее время реакции на специальные предложения, общее влияние рассылок на продажи и планирует новые, еще более эффективные активности.

Кроме того, в департаменте маркетинга и продаж аналитические данные используются для составления прогнозов продаж, где учитываются изменения в структуре сбытовой сети и пропускная способность магазинов, периодичности маркетинговых акций. Помимо этого INCITY совершенствует мерчандайзинг магазинов также с опорой на аналитику: изучается динамика конверсии после внесения изменений по выкладке.

Результаты внедрения QlikView: инсайты для развития 

На сегодняшний день QlikView в INCITY интегрирует большие объемы данных: ежедневное обновление в INCITY – от 0,8 до 1,5 Тб информации. В компании уже разработано более 50 аналитических моделей и примерно 200 модификаций отчетов для топ-менеджеров, департаментов продаж, маркетинга, логистики, закупок, безопасности, финансов, HR и ИТ. При этом в компании продолжается активное развитие функционала аналитики по всем бизнес-областям.

Продажи и маркетинг используют QlikView для детальной аналитики покупок, эффекта от маркетинговых инициатив по акциям, влияния бонусных карт на продажи. В департаменте логистики с помощью QlikView отслеживают путь товара от отгрузки до прибытия в магазин, отслеживают потребности в товаре, проверяют состояние складских остатков. Появилась возможность оперативно реагировать на изменение ситуации гибкой политикой скидок. Продакт-менеджеры используют оперативный инструмент оценки собственных действий путём специализированного анализатора продаж. В отделе финансов с помощью QikView анализируют бюджет компании, прибыли и убытки, оценивают маржинальность магазинов с учетом ограничений их пропускной способности.

«Сегодня для нас QlikView — это зеркало работы бизнеса: решение для бизнес-анализа позволяет нам видеть, что происходит в компании в целом. В системе сразу можно увидеть пробелы, сферы деятельности, которые особо не затронуты вниманием, или дублирующую информацию. Так, наше аналитическое зеркало отразило возможности запуска мужской коллекции, что мы и сделали вначале 2014 г. Подчеркну, что продуманная аналитика помогает расти компании INICTY сбалансированно и осваивать новые рынки. Уверен, что инвестиции в аналитику – инвестиции в успешное будущее всего бизнеса, в конечном итоге это позволяет снизить и финансовые риски, и операционные затраты, а также расширить число магазинов нашей модной одежды», рассказывает Борис Михалин.

Планы развития QlikView: глобальная аналитика

«Наша стратегическая цель – сделать так, чтобы все сотрудники INCITY, которым аналитика поможет улучшить результаты своей повседневной работы, получили ее. Причем получили аналитику именно в той форме, в которой им будет удобно работать с данными и извлекать из них пользу. Создать такую систему аналитики, ориентированную на любые группы пользователей (от топов до среднего и нижнего уровня управления), – это действительно большая работа, и мы уже сделали очень многое на этом пути», ― комментирует Борис Михалин, начальник отдела бизнес-аналитики INCITY.

Менеджмент компании также в ближайшей перспективе будет расширять число участников аналитического процесса, которые не только будут иметь доступ к приложениям QlikView, но и смогут получать аналитические данные в виде презентаций и отчетов через универсальный инструмент рассылки отчетов QlikView NPrinting. 



22.03.2016, 507 просмотров.

Скачать QlikView: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере

Скачать Qlik Sense: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере