ГК Посольский Дом: QlikView для холдинга развлечений и медиа

«Кол-во загруженных в QlikView данных сейчас объединяет период в 10 лет, при этом система работает стабильно. Пользователь имеет возможность гибко построить необходимый ему отчёт в считанные минуты», — Дмитрий Жерздев, специалист по бизнес анализу группы компаний «Посольский Дом».

 

Группа компаний «Посольский Дом» работает на потребительском рынке Тульской области с 1994 года. Сегодня «Посольский Дом» — один из крупнейших региональных холдингов, общая численность сотрудников которого составляет более 2’000 человек.

В настоящее время группа компаний «Посольский Дом» представлена в 3 основных бизнес-направлениях:

  • Логистика и дистрибьюция – Объединенная дистрибьюторская компания (ОДК),
  • Гостеприимство и развлечения – компания «Премьер»,
  • СМИ – компания «Медиа-Траст».

Предпосылки проекта

Главной задачей, которую ставил перед собой «Посольский Дом», являлось создание аналитического инструмента, который бы позволил анализировать данные всех трёх компаний, входящих в холдинг, и при этом был бы производительным и масштабируемым.

Развитие бизнеса группы компаний «Посольский Дом» требовало обработки все более значительных массивов данных, однако существующая в компании схема обработки аналитической информации не справлялась с ростом объема данных для анализа.

«В нашей работе настал момент, когда существующая система аналитики уже не могла справляться с растущими темпами развития нашего бизнеса. Пришло время выводить аналитику на новый уровень. Для обработки больших объёмов данных и их последующего детального анализа нами было принято решение о внедрении системы класса Business Intelligence», – рассказывает Александр Никонов, IT-директор группы компаний «Посольский Дом».

Выбор решения

При выборе BI-решения основным фактором для «Посольского Дома» стала возможность «безболезненного» внедрения новой платформы. Холдингу «Посольский Дом» необходим был инструмент для многофакторного анализа данных, процесс внедрения которого не нарушил бы ежедневную работу компании, и в кратчайшие сроки предоставил актуальную информацию по всем трем компаниям и более 10-летней истории их деятельности.

Таким инструментом для ГК «Посольский Дом» стала инновационная система in-memory аналитики QlikView, предложенная Консультационной Группой АТК.

Реализация проекта

Проект внедрения BI ИТ-директор «Посольского Дома» Александр Никонов сразу планировал вести собственными силами. Для этого внутренняя группа разработчиков и аналитиков компании прошла тренинг АТК QlikView по разработке и дизайну приложений. После недельного обучения команда «Посольского Дома» уже начала разрабатывать собственную аналитику QlikView.

Для каждой компании холдинга «Посольский Дом» разработано собственное аналитическое приложение QlikView. При этом все приложения построены в соответствии с аналитической методологией DAR – от общих дэшбордов к детализированным отчетам. Такая структура приложений помогает быстро выявить проблемные зоны на высоком уровне и затем, спустившись на уровень ниже, вплоть до детальных проводок, определить причину сложившейся ситуации, ответственных и наметить пути решения.

ОДК: комплексная аналитика для продаж и маркетинга

Количество торговых точек «Объединенной дистрибуторской компании» (ОДК) превышает 7000. При таком количестве контрагентов важно тщательно следить за уровнем продаж, поэтому одним из основных отчетов, который используется в компании, является план-фактный анализ по товарообороту. В приложении QlikView представлены данные в различных временных и территориальных разрезах, а так же реализован механизм прогнозирования, с учетом статистики предыдущих периодов и фактора сезонности.

Служба продаж ОДК также использует QlikView для анализа товародвижения, чтобы принимать меры по оптимизации остатков на складах, тем самым уменьшая кол-во «замороженных» денег в товарообороте.

В системе также создан отчёт в разрезе категорий торговых точек. Этот отчёт помогает службе маркетинга определить наиболее приоритетных или отстающих клиентов и планировать соответствующие маркетинговые инициативы.

«QlikView позволяет нам открывать интересные закономерности в наших данных, которые впоследствии становятся незаменимыми в нашей работе. Так, отчёт „Заказы по часам“ показал, что в первой половине дня торговые представители объезжают мелкие торговые точки, а во второй половине дня посещают сети и гипермаркеты. Данная информация помогает грамотно планировать рабочий график торговых представителей и отслеживать их загруженность, поскольку основной поток покупателей идет именно в вечернее время», — комментирует реализованную отчётность в ОДК Александр Никонов.

Премьер: аналитика развлечений

Компания «Премьер» за 17 лет работы стала крупным развлекательным бизнесом с более 20 объектами общественного питания и собственными кинотеатрами, в котором работают более 700 сотрудников. Одной из основных задач QlikView в компании «Премьер» является анализ чеков. Сравнение фактических и плановых показателей по продажам, подразделениям и направлениям бизнеса позволяет понимать, за счёт каких факторов происходят отклонения в выручке, а также целенаправленно принимать меры по увеличению товарооборота и отслеживать их эффективность.

«Компания „Премьер“ благодаря Qlikview избавилась от необходимости строить планово-экономические отчёты. Теперь любой пользователь имеет доступ к необходимой ему аналитике, которые автоматически формируются в QlikView», — рассказывает Александр Никонов.

Активно использует QlikView в компании «Премьер» служба маркетинга. Маркетологи пользуются в своей работе отчётами по программе лояльности, а также отчётом по структуре посещения постоянными гостями.

«Что нам нравится в QlikView, так это возможность постоянно расширять бизнес-аналитику интересными аналитическими функциями и фактами. Применив к статистике посещаемости кинотеатров один из фильтров QlikView, мы смогли выделить, что 50% товарооборота всего кинотеатра по продаже билетов приходится на ограниченное количество мест, что позволяет нам оптимизировать время сеансов и загруженность залов», — отметил Дмитрий Жерздев, специалист по бизнес анализу группы компаний «Посольский Дом».

   
Дмитрий Жерздев, специалист по бизнес-анализу, ГК
«Посольский Дом»,
Победитель Конкурса клиентских приложений ATK QlikView 2013
в номинации «Самое оригинальное приложение QlikView»

Дмитрий Жерздев, специалист по бизнес-анализу, ГК «Посольский Дом».

Победитель Конкурса приложений АТК QlikView 2013 в номинации «Самое оригинальное приложение QlikView»

 

«Медиа-Траст»: аналитика для реализации эфирных возможностей радио

Компания «Медиа-Траст“ включает в себя шесть радиостанций FM-диапазона в городах Тула и Калуга: Тула - “Ретро FM», «Love Radio», «Милицейская волна», «Наше Радио», «Европа Плюс“, Калуга - “Авторадио», а также собственную многоканальную интернет станцию «Sintez.fm». С помощью приложения QlikView компания анализирует реализацию эфирного времени в разрезе радиостанций, рекламных продуктов (прямая реклама, спонсорство, изготовление роликов и т.п.), видов деятельности клиентов, а также специалистов рекламных проектов.

Результаты и перспективы

По данным группы компаний «Посольский Дом», благодаря QlikView холдингу удалось значительно повысить уровень детализации аналитической информации, открыть новые закономерности в больших объёмах данных, стандартизировать форму отчетов, при этом сократив их количество и повысив эффективность. Кроме того, холдингу удалось подключить больше пользователей к активному анализу используемых в ежедневной работе данных.

QlikView помогла «Посольскому Дому» достичь следующих результатов:

  • Получить единый мощный аналитический инструмент на всех уровнях холдинга
  • Минимизировать рутинную работу по подготовке отчётов
  • Повысить эффективность планирования и прогнозирования продаж
  • Повысить достоверность аналитической информации
  • Выявить новые рыночные возможности
  • Сократить как временные, так и финансовые издержки
  • Улучшить взаимодействие с клиентами
«Мы активно развиваем QlikView, разрабатываем новые отчёты и добавляем новые показатели в существующие приложения. Так, для отдела продаж скоро будет готов отчёт „Влияние дня“, чтобы было проще отслеживать влияние дня недели на объем продаж и прогнозировать с учетом этого фактора. Особенно этот отчет будет важен для нашего ритейлового бизнеса, компании „Премьер“», — рассказывает о ближайших планах Александр Никонов.

11.07.2013, 1439 просмотров.

Скачать QlikView: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере

Скачать Qlik Sense: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере