АТК QlikView for Distribution: новый потенциал развития бизнеса Riston

Компания Riston – один из крупнейших производителей элитных сортов цейлонского чая. На российском чайном рынке Riston работает более 10 лет и по продажам чая входит в пятерку компаний-лидеров российского рынка. Приоритетом компании Riston является непревзойденное качество чая, поэтому компания уделяет самое пристальное внимание процессу производства. Чай Riston уже несколько лет демонстрирует устойчивый рост продаж как в центральном округе, так и в регионах России.

Предпосылки проекта

Эффективность управленческих решений во многом зависит от качества корпоративной информации, поступающей руководству. Развитие бизнеса Riston требует обработки все более значительных массивов данных, однако существующая в компании схема обработки аналитической информации, не справлялась с ростом объема данных для анализа. Аналитическая отчетность в Riston велась преимущественно в учетной системе Microsoft Dynamics NAV и системе бухгалтерского учета 1C, при этом на регулярной основе выполнялся только анализ продаж дистрибуторам, а остальные ключевые области анализировались с недостаточной периодичностью из-за высокой трудоемкости процесса. Потребность Riston в гибком инструменте для анализа корпоративных данных, который поможет эффективно охватить все ключевые направления деятельности компании, привела компанию к решению внедрить систему бизнес-аналитики, способную оперативно обрабатывать большие массивы разнородных данных.

«Корпоративная стратегия развития Riston постоянно ставит перед нами задачи, для решения которых необходима точная, актуальная и разносторонняя аналитическая информация о целевых показателях компании. Для получения необходимых данных в гибком формате мы решили внедрить в Riston систему класса Business Intelligence», отметила Наталья Тихонова, генеральный директор Riston.

Выбор решения

Выбирая BI-систему, компания Riston стремилась найти решение, обладающее функционалом для многофакторного анализа данных и с богатым потенциалом возможностей по быстрому созданию новых представлений данных. Сочетание двух этих характеристик в системе BI позволяет вносить изменения в аналитические приложения с минимумом временных и ресурсных затрат. Другим важным требованием была простая поддержка системы ИТ-отделом и удобство работы с данными для бизнес-пользователей, чтобы запуск системы в эксплуатацию прошел в минимальные сроки.

Александр Каратаев

«Мы искали систему бизнес-аналитики, способную стать серьезной поддержкой принятия и контроля тактических и стратегических управленческих решений Riston. В первую очередь мы планировали реализовать в системе функционал расчета финансово-экономических показателей в различных разрезах, контроля исполнения ряда операционных бюджетов в режиме реального времени и начать использовать систему как инструмент представления корпоративных достижений для руководства компании, поэтому также оценивали возможности аналитических систем в этих направлениях», Александр Каратаев, старший финансовый менеджер Riston.

 

Таким решением для Riston стала инновационная система бизнес-аналитики QlikView, разработанная компанией QlikTech на основе передовых технологий BI-рынка.

  «Консультационная Группа АТК – наш давний партнер, у нас за плечами успешный совместный проект по внедрению Microsoft Dynamics NAV, по результатам которого нам удалось решить все актуальные на тот момент задачи. Поэтому мы при выборе системного интегратора наш выбор пал именно на проверенного поставщика, Консультационную Группу АТК. К тому же, у компании уже было разработано решение для дистрибуторского бизнеса, АТК QlikView for Distribution, которое полностью покрыло наши аналитические потребности», — Наталья Тихонова, генеральный директор Riston.

Реализация проекта

Специалисты Консультационной Группы АТК интегрировали данные по продажам, товародвижению и работе торговых представителей из Microsoft Dynamics NAV и разработали приложения для анализа основных направлений деятельности Riston – продаж, маркетинга, финансового учета, логистики и взаимодействий с дистрибуторами.

Первое разработанное приложение предназначалось для анализа финансовой деятельности, включая оценку маржинальности в разрезе клиентов с учетом прямых и косвенных издержек и анализ себестоимости реализуемых товаров. 

Приложение для комплексного анализа продаж позволяет рассматривать первичные продажи в рублях и номенклатурных единицах, по регионам и торговым представителям, составлять рейтинги товаров, осуществлять ABC-анализ и отслеживать переход с одной продуктовой линейки на другую.

Также команда внедрения разработала приложение для анализа товародвижения, включающее оборачиваемость в днях и учет затоваренности складов. Задачи оценки эффективности маркетинговых активностей и анализа KPI сотрудников были реализованы в QlikView на основе данных по продажам.

Все разработанные приложения активно используются в Riston, и возможности QlikView уже оценили менеджеры департаментов финансов и продаж, аналитики и топ-менеджеры Riston.

  «Никаких сложностей в переходе на новый вид аналитической отчетности не возникло – интерактивные представления данных стали восприниматься всеми как нечто само собой разумеющееся уже после первых дней работы с системой» — комментирует Наталья Тихонова, генеральный директор Riston.

Финансовый учет

С помощью приложения для финансового анализа, Riston осуществляет контроль бюджетных показателей в разрезах контрагентов, регионов, клиентов, поставщиков, дат и описаний. «Мы получили возможность анализировать дебиторскую задолженность по срокам возникновения и укрупненные нормативы по группам дебиторов и группам задолженности. Детализация аналитической информации позволяет рассчитывать показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности» — отмечает Александр Каратаев, старший финансовый менеджер Riston. QlikView обеспечивает компанию данными об экономической эффективности деятельности по работе с клиентами в реальном времени, с учетом рентабельности продаж в разрезе клиентов, а также множества косвенных показателей.

Управление себестоимостью продукции

Одной из ключевых задач при внедрении был анализ точной себестоимости продукции Riston для максимальной контролируемости затрат компании. QlikView позволяет Riston анализировать себестоимость продукции, первичные и вторичные продаж, товародвижение, 
рыночный спрос и распределение затрат на производство каждой линейки продукции. Через приложение можно получить данные о марже каждой операции, оценить прибыльность каждой линейки продукции. Эта информация служит основой для эффективного управления ценообразованием и помогает Riston оперативно реагировать на любые изменения рынка.

Анализ эффективности департамента продаж

Поскольку основной драйвер дистрибуторского бизнеса – отдел продаж, компании Riston важно отслеживать активности менеджеров. «Для оперативного контроля и коррекции деятельности менеджеров, специалисты Консультационной Группы АТК разработали для нас приложение по анализу KPI сотрудников отдела продаж. Приложение доступно топ-менеджменту и самим специалистам по продажам. При этом в плане повышения эффективности у нас открытая политика – накопительный итог выручки от продаж в разбивке по менеджерам виден всем сотрудникам департамента – такой заряд „здоровой конкуренции“ стимулирует их повышать личную эффективность», рассказывает Виктория Волкова, руководитель отдела кадров Riston.

Результаты

По данным компании Riston, благодаря внедрению QlikView, удалось значительно повысить уровень достоверности и детализации аналитической информации, снизить затраты на поддержку аналитики, стандартизировать форму отчетов и сократить их количество.

«С QlikView руководители всех уровней компании получают достоверную и релевантную информацию о текущих процессах и ключевых показателях деятельности Riston. Наши менеджеры по продажам стали лучше взаимодействовать с клиентами, поскольку им стала доступна полная картина о своих личных результатах и потенциальных возможностях по повышению продаж. Кроме того, нам удалось автоматизировать управление кредиторской и дебиторской задолженности – эту задачу мы давно хотели реализовать, но до внедрения QlikView это было крайне сложно с технической точки зрения», Александр Каратаев, старший финансовый менеджер Riston.

 Другим немаловажным достижением стало сокращение срока разработки аналитических отчетов – теперь необходимый отчет, который до внедрения системы мог занять несколько часов и более, можно получить за считанные минуты.

«Полученные результаты вдохновляют нас на новые шаги в развитии бизнеса Riston. После внедрения QlikView мы в разы повысили обоснованность управленческих решений и увидели потенциал оптимизации бизнеса за счет глобального повышения прозрачности», — Наталья Тихонова, генеральный директор Riston.

Перспективы

Компания Riston продолжает развивать внедренное решение. В ближайшее время в QlikView будут реализованы несколько ключевых задач компании.

  «Появление такого гибкого инструмента аналитики стимулировало наших сотрудников на разработку новых идей для аналитических задач. В ближайших планах уже есть реализация как минимум двух задач. Приложение для анализа вторичных продаж даст нам возможность улучшить взаимодействие с нашими дистрибуторами – мы планируем оказывать им помощь в освоении рынка. Приложение для план-фактного анализа поможет повысить эффективность планирования, в первую очередь это поможет улучшить показатели производства», — Наталья Тихонова, генеральный директор Riston.

Скачать историю успеха Riston >>>

07.11.2011, 2611 просмотров.

Скачать QlikView: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере

Скачать Qlik Sense: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере