QlikView – сердце аналитичеcкой системы Уренхольт

Компания ООО «Уренхольт» была образована в 2009 г. в результате слияния компаний Emborg A/S и Uhrenholt. Она является преемником ЗАО «Эмборг А. О.», ведущей бизнес в России с 1997 года. ООО «Уренхольт» является частью международной группы компаний Uhrenholt и одним из крупнейших дистрибутором продуктов питания на российском рынке. Uhrenholt – это датский холдинг, основанный в 1978 году. Ассортимент компании разнообразен и представлен всеми основными продуктовыми категориями, свыше 3000 товарных единиц: морепродукты, молочные продукты, мясные продукты, бакалея, замороженные овощи, смеси и ягоды, замороженные полуфабрикаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, кондитерские ингредиенты, напитки, порционные продукты. Торговые офисы ООО «Уренхольт» находятся в Москве и Санкт-Петербурге, распределительные центры в пос. Шушары и г. Чехов. Региональные представители работают в Казани, Новосибирске и Екатеринбурге.

QlikView: быстрый выбор платформы

Когда датский международный холдинг по дистрибуции продуктов Uhrenholt, вышел на российский рынок, внутренняя команда ИТ-специалистов и аналитиков компании стала самостоятельно развивать инструмент отчетности на основе технологии OLAP-кубов. Однако с ростом бизнеса, доступность информации для принятия управленческих решений снижалась. В 2011 году ООО «Уренхольт» начала переход на единую с головной компанией ERP-систему, что подтолкнуло и к смене системы отчетности. «При переходе на новую ERP-систему мы не могли себе позволить оставить пользователей и руководство без отчетности, и стартовали BI-проект практически одновременно. Выбор BI-решения прошел быстро, т.к. мы давно присматривались к системе QlikView, которая используется в нашей штаб-квартире в Дании. Система привлекала гибкостью визуализации и простой разработкой аналитических приложений, не требующей создания и поддержки сложной модели кубов. Для нас быстрота разработки новых отчетов и дальнейшего их развития была особенно важна в свете смены основной учетной системы», — говорит Алексей Дудников, руководитель отдела Информационных технологий Уренхольт.

В качестве партнера по внедрению системы компания Уренхольт выбрала Консультационную Группу АТК. «Наш партнер по проекту QlikView, Консультационная Группа АТК, имеет специализированное решение для дистрибуторских компаний АТК QlikView for Distribution, поэтому выбор пал именно на сотрудничество с этой компанией. Стартовый этап проекта, мы решили поручить экспертам по QlikView, а дальнейшее развитие решения уже вести самостоятельно», ― комментирует Алексей Дудников, руководитель отдела информационных технологий ООО «Уренхольт».

Уренхольт: По следам развития проекта QlikView

 

Изначально инициатором проекта по внедрению системы класса Business Intelligence QlikView стал департамент информационных технологий, мотивированный необходимостью дать бизнесу новый, более гибкий инструмент аналитической отчетности по ключевым блокам деятельности – продажам, логистике, закупкам и финансам.

Проект QlikView проходил в несколько этапов. Первый этап проекта QlikView был реализован специалистами Консультационной Группы АТК и включал создание модели данных из нескольких источников, в том числе старой и новой учетных систем, а также создание аналитической отчетности «первой необходимости». Алексей Дудников так комментирует старт работы с QlikView в Уренхольт: «В первую очередь, нам требовалось обеспечить высокую точность планирования продаж и закупок, поэтому первые отчеты QlikView, которые мы разработали с командой АТК, касались высокоуровневой аналитики по продажам, маржинальности в разрезе клиентов, менеджеров по продажам, а также базовой аналитики по закупкам и поставкам».

После обучения по QlikView, ИТ департамент Уренхольт самостоятельно разработал и запустил в промышленную эксплуатацию финансовый и логистический блок аналитики, автоматизируя контроль всего цикла закупочной деятельности и товародвижения.

Сегодня систему QlikView полностью поддерживает один специалист ИТ департамента, с учетом текущих запросов, которые регулярно появляются во всех департаментах компании. «Безусловно, в компании был период привыкания к QlikView – все новое требует своего времени. Процесс адаптации занял порядка месяца: люди постепенно привыкали к работе с системой, но уже более чем 2 года, вопросов о том, как работать в QlikView не возникает, появляются лишь заявки на новый функционал. Для новых сотрудников достаточно передачи опыта от уже работающих с аналитиков коллег. По итогам проекта QlikView, мы облегчили работу каждого сотрудника, который работает с аналитикой, предоставили коллегам возможность повышать бизнес-показатели с четкой опорой на данные», — подчеркивает Алексей Дудников.

Продажи: как капитализировать лидерство

Отдел продаж Уренхольт – департамент, где наибольшее количество пользователей QlikView. В департаменте продаж систему используют и руководство департамента, и менеджеры по продажам, каждый со своим уровнем детализации аналитических данных. Так, директор по продажам смотрит на стратегическую картину и выявляет узкие места в коммерческой деятельности: кто из продавцов генерирует прибыль, а кто только оборот; по каким направлениям бизнеса нужно повышать норму прибыли; какие клиенты повысили свой рейтинг с точки зрения маржинальности (с учетом расходов на хранение и транспортировку); в каких аккаунтах есть признаки снижения лояльности и т.д. «Каждый день более полусотни менеджеров по продажам нашей компании видят свои ключевые показатели по своим клиентам в различных разрезах: динамика спроса на товар, канал продаж, группа клиентов, бренд, категория и срок годности товаров. Также мы разработали специальные отчеты, которые показывают снижение или рост закупок по каждому клиенту в разрезе товарных групп, чтобы наши КАМы своевременно отслеживали снижение интереса к определенной категории товара и предотвращали отток клиентов. Такой подход к аналитике в департаменте продаж позволяет нам не только удерживать лидерство в дистрибуции продуктов питания, но и ежегодно расти хорошими темпами», — подчеркивает Алексей Дудников.

Логистика: как стать поставщиком Олимпийских Игр

Департамент закупок анализирует данные и планирует остатки продукции на складе в разрезе более 3000 товарных позиций в QlikView. Аналитический отчет показывает тренд спроса на товары и stock index (запасы в днях продаж) на основе данных по продажам за последнюю неделю, средние продажи, текущий физический запас. «Качественная и быстрая аналитика в QlikView позволяет создавать эффективные планы закупок продукции с необходимым страховым запасом, не замораживающим оборотный капитал в излишках продукции, хранящихся на складе», — добавляет Алексей Дудников.

Отдел транспортной логистики Уренхольт при помощи платформы QlikView проводит аналитику KPI по работе службы доставки. Из корпоративного портала QlikView забирает данные по обработке прибывающих на погрузку машин и успешным доставкам. Отдел транспортной логистики, таким образом, анализирует процент успешных доставок (без возвращения товаров на склад), плановые и фактические показатели погрузки, разгрузки и сбора заказов. В платформе QlikView реализована аналитика всей логистической цепочки компании и отслеживаются графики доставки в разрезах товаров, брендов, режимах хранения товаров и пр. В аналитических отчетах QlikView видно, сколько было доставок продукции в различных временных периодах, сколько успешных доставок различного типа, а также когда были доставлены продукты и какому клиенту.

Результаты внедрения: новые грани оперативности

Первые результаты внедрения персонал компании увидел уже через месяц после старта проекта. Одно из важнейших достижений проекта по QlikView – увеличение скорости подготовки отчетов и высокая гибкость аналитики.  «Те отчеты, которые ранее готовились неделю, составляются всего за несколько минут, что сокращает наши расходы и увеличивает эффективность аналитики в компании», — рассказывает Алексей Дудников.

Сотрудники компании отмечают рост продуктивности своей работы после внедрения платформы QlikView. По словам Алексея Дудникова, «сотрудникам нашей компании больше всего в платформе нравится гибкость системы: каждый отчет можно настроить под себя, поэтому десятки наших сотрудников обращаются к работе с платформой каждый день».

Уренхольт: аналитические перспективы

Развитие платформы QlikView в компании идет по мере роста требований бизнеса. «Мы уже сделали платформу QlikView аналитическим центром компании, где практически каждый сотрудник может оперативно получить любые необходимые данные для принятия не просто быстрого решения по задаче, но и качественного, что для нас наиболее ценно», — комментирует Алексей Дудников.

Планируется углубление аналитических функций уже существующих отчетов. Одно из будущих направлений – система планирования и прогнозирования спроса. 

12.11.2014, 1190 просмотров.

Скачать QlikView или Qlik Sense: полнофункциональная версия, с правом использования только на одном компьютере

Скачать краткое руководство по работе с QlikView и построению приложений QlikView

Запросить русификатор QlikView