ATK Consulting Group: Qlik Решения FMCG


АТК QlikView for FMCG: бизнес-анализ на 100%

 

Отраслевое решение АТК QlikView for FMCG разработано Консультационной Группой АТК для бизнес-анализа и построения управленческой отчетности в компаниях по производству и продаже товаров повседневного спроса и полностью учитывает специфику FMCG бизнеса:

  • Работа в высоко конкурентной среде; 
  • Контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
  • Потребность оперативно реагировать на динамичное изменение рынка; 
  • Необходимость проведения многофакторного анализа разносторонних данных, включая: 

  Данные отгрузок товаров дистрибьюторам;

  Многоуровневые данные о продажах дистрибуторов (вторичные продажи);

 ✓ Данные розничного аудита;

 ✓ Данные о работе торговых представителей;

 ✓ Данные по товарным остаткам;

 ✓ Данные по маркетинговым активностям;

 ✓ Данные финансового учета.

Решение АТК QlikView for FMCG предназначено для всех ключевых групп пользователей компании розничной торговли:

  • Руководство компании;
  • Департамент продаж;
  • Департамент маркетинга;
  • Департамент финансов;
  • Департамент логистики
  • Департамент безопасности;
  • Департамент управления кадрами;
  • Департамент HR.

АТК QlikView for FMCG поддерживает эффективную работу с большими массивами данных и возможность одновременного ad-hoc анализа любым числом пользователей.

Эффективное масштабирование и под­держка решения, разграничение прав доступа вплоть до поля таблицы.

Анализ данных в любой удобной форме – инсталлируемый клиент QlikView, веб-интерфейс QlikView, специальный интерфейс для мобильных устройств.

 

«Пожалуй, самое важное достижение – с внедрением аналитики QlikView мы смогли повысить производительность труда разработчиков на 88%»

 Андрей Дмитриев, руководитель по развитию ИТ, Heinz

Анализ продаж (sell-in, sell-out)

  • Совмещенный анализ прямых продаж розничным сетям и динамики отгрузок дистрибуторам, продаж дистрибуторов и остатков на складах дистрибуторов;
  • Анализ выполнения плана отгрузок и плана продаж в деньгах и количестве упаковок;
  • Распределенный индекс дистрибуции;
  • Кластерный анализ эффективности дистрибуторов по наличию рекомендованного ассортимента, объему продаж и доли бизнеса;
  • Рейтинги распределения продаж в разрезе дистрибуторов, регионов, брендов, продуктов;
  • Анализ оборачиваемости и средней скорости продаж продуктов;
  • Абсолютные и относительные показатели роста продаж для каждого региона, бренда, товара, дистрибутора, подразделения;
  • Анализ структуры продаж по бренду в разрезе упаковки, веса.

Розничный аудит

  • Отчеты по сравнению конкурентных брендов и продуктов, с возможностью гибкого изменения параметров определения конкурент­ной среды (на основе данных Nielsen и GfK);
  • Динамика рейтингов относительно рынка по данной конкурентной среде (рейтинги производителей в регионе; рейтинги регионов по бренду, продукту или продуктовой группе; рейтинги продуктов в регионе);
  • Доля рынка в разрезе брендов, продуктов, товарной группы, реги­онов;
  • Индекс пенетрации продукта на рынок;
  • Evolution Index: рост по отношению к рынку.

«Меньше чем через год после начала внедрения АТК QlikView for FMCG, нам уже перестало хватать закупленных лицензий  (больше сотни) – это серьезный показатель успешности проекта. При этом круг пользователей включает сотрудников абсолютно разных уровней – это и топ-менеджмент, и начальники департаментов, и руководители среднего звена, КАМы»

Павел МельниковBusiness Application Manager, Pernod Ricard Rouss 

Point-of-Sale аналитика

  • Контроль соблюдения сетями мерчандайзинговых стандартов;
  • Влияние брендированного оборудования на объем продаж;
  • Влияние на объем продаж промо-акций, дегустаций, специальных предложений, скидок;
  • Конкурентный анализ мерчандайзинга конкурентов;
  • Анализ «золотой полки» по соотношению с конкурентами (цена, доля, представленность, листинг).

CRM

  • Аналитика по каналам on-trade и off-trade;
  • Количество, частота и кратность визитов торговых предста­вителей;
  • Коэффициент выполнения плана визитов, задач таргетинга;
  • Расчет комплексных KPIs охвата визитами на основе данных CRM, динамики продаж, выполнения плана продаж подраз­делением, динамики и долей рынка в конкретном регионе в разрезе бренда и товара;
  • Проверка качества заполнения CRM и реальности визитов.

Маркетинг

  • Оценка потребительской ценности товаров;
  • Поддержка планирования стратегий продвижения и сбыта;
  • Анализ промотируемого товара/бренда по отношению к тренду;
  • Анализ факторов, влияющих на выполнение плана продаж, для принятия решения о распределении маркетинговых ресурсов на конкретной территории;
  • Оценка эффективности маркетинговых активностей и каналов.

Финансы

  • Operating Profit в разрезе брендов, продуктов, продуктовых групп;
  • Динамика расходов на маркетин­говые активности в разрезе брендов, товаров, подразделений, плана и факта по бюджету;
  • Анализ дебиторской и кредиторской задолженности контрагентов.

«С QlikView руководители всех уровней компании получают достоверную и релевантную информацию о текущих процессах и ключевых показателях деятельности Riston. Наши менеджеры по продажам стали лучше взаимодействовать с клиентами, поскольку им стала доступна полная картина о своих личных результатах и потенциальных возможностях по повышению продаж. Кроме того, нам удалось автоматизировать управление кредиторской и дебиторской задолженности – эту задачу мы давно хотели реализовать, но до внедрения QlikView это было крайне сложно с технической точки зрения»

Александр Каратаев, заместитель финансового директора, ГК Riston

Брошюра о решении АТК QlikView for FMCG

 

 

Скачать QlikView: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере

Скачать Qlik Sense: полнофункциональная версия, с правом использования программы только на одном компьютере